Грехи и страсти

О винопитии

Диавол, повествуется в Прологе, радуясь (глядя на пьяниц), говорит: «никогда и ни о чём я так не веселюсь и не радуюсь, как о пьяных христианах, потому что в пьяницах полная моя воля; для меня пьяницы лучше поганых: поганых может Бог очистить, а пьяниц Он ненавидит и гнушается. Пьяные – мои; трезвые – Божии. Идите же, сказал после этого диавол бесам, идите и научайте христиан на пьянство и на всю волю моего хотения».

Пьянство приводит:
а) к бедности: кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет (Притч. 21, 17). Пьяница и пересыщающийся обеднеют (Притч. 23, 21);
б) к ссорам и дракам: у кого вой? у кого стон! у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином... (Притч. 23. 29–30);
в) к распутству: и не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Ефес. 5, 18);
г) к неправде: не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Притч. 31, 4–5);
Не обманывайтесь: ...ни пьяницы, ни злоречивые... – Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10).
Потому не будь между упивающимися вином (Притч. 23, 20). И не нужно вам сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается... или пьяницею, или хищником; с таким даже и есть вместе (1 Кор. 5, 11).

Виноторговцы – особенно те, которые дурное вино продают, являются по сути человекоубийцами! Но горе тому человеку, говорит Спаситель, от которого соблазн приходит: ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11).

А кто эти погибшие? Дети Отца Небесного, дети Господа Иисуса Христа, – дети Духа Святого, Господа Животворящего, породившаго их в купели крещения (Из слов св. Иоанна (Кронштадтского).

Братия и сёстры! Одумайтесь! Пьянство – дьявольская сеть, дьявольская отрава и ловушка: ибо пьянство губит души человеческие, а вместе с душами и тела.