|
|
Грехи и страсти
О винопитии
Диавол, повествуется в Прологе, радуясь (глядя на
пьяниц), говорит: «никогда и ни о чём я так не веселюсь и не радуюсь, как о
пьяных христианах, потому что в пьяницах полная моя воля; для меня пьяницы лучше
поганых: поганых может Бог очистить, а пьяниц Он ненавидит и гнушается. Пьяные –
мои; трезвые – Божии. Идите же, сказал после этого диавол бесам, идите и
научайте христиан на пьянство и на всю волю моего хотения».
Пьянство приводит:
а) к бедности: кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не
разбогатеет (Притч. 21, 17). Пьяница и пересыщающийся обеднеют (Притч. 23, 21);
б) к ссорам и дракам: у кого вой? у кого стон! у кого ссоры? у кого горе? у кого
раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином...
(Притч. 23. 29–30);
в) к распутству: и не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Ефес. 5,
18);
г) к неправде: не царям пить вино, и не князьям – сикеру, чтобы, напившись, они
не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых (Притч. 31, 4–5);
Не обманывайтесь: ...ни пьяницы, ни злоречивые... – Царства Божия не наследуют
(1 Кор. 6, 9-10).
Потому не будь между упивающимися вином (Притч. 23, 20). И не нужно вам
сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается... или пьяницею, или хищником;
с таким даже и есть вместе (1 Кор. 5, 11).
Виноторговцы – особенно те, которые дурное вино продают, являются по сути
человекоубийцами! Но горе тому человеку, говорит Спаситель, от которого соблазн
приходит: ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее (Мф. 18, 11).
А кто эти погибшие? Дети Отца Небесного, дети Господа Иисуса Христа, – дети Духа
Святого, Господа Животворящего, породившаго их в купели крещения (Из слов св.
Иоанна (Кронштадтского).
Братия и сёстры! Одумайтесь! Пьянство – дьявольская сеть, дьявольская отрава и
ловушка: ибо пьянство губит души человеческие, а вместе с душами и тела.
|
|
|