|
|
Введение во храм
Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы
Марии
Двунадесятый праздник
Празднование 4 декабря
(21 ноября по
старому стилю)
Праведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы, дали обет посвятить дитя Богу. Мать благоговейно относилась к богоданному младенцу; поместив девочку в особое место в доме, ухаживать за ней пригласила непорочных отроковиц из Храма; и нога ее не касалась земли с того дня, как девочка пошла в шесть месяцев, и до дня Введения во Храм в три года.
Родители хотели, чтобы день этот стал праздником для ребенка. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках, привели ее в Иерусалимский храм Сам первосвященник со множеством священников встречал ее. Девочке нужно было подняться по ступеням, слишком высоким для нее, но Анна, нисколько не сомневаясь, поставила Марию на первую ступень, и девочка неожиданно легко и быстро поднялась до верхней
– пятнадцатой. Здесь первосвященник, по внушению свыше, встретив младенца Марию, ввел ее в Святая Святых
– место, где находился Ковчег Завета, место Божественного Присутствия, куда священник входил раз в году с очистительной и жертвенной кровью. Народ и священники дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, поручив дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Девочка осталась в помещении для девственниц при храме, где воспитывались посвященные на служение Богу, читали Священное Писание, вышивали священные покровы для храма. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы, сокровенна и ее жизнь в Иерусалимском храме. Предание говорит, что, возрастая в любви к Богу, пищу она принимала из рук Ангела.
Праздник посвящения Девы Марии Господу существовал еще у древних христиан, а св. царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божий; Сия есть селение небесное.
(Кондак, глас 4-й).
|
|
|