|
|
Светлое
Христово Воскресение.
Пасха
Переходящий.
Этот величайший
праздник стоит особняком в ряду
православных праздников.
У него есть очень точное
название: праздников – Праздник.
На третий день после погребения
Христа ранним утром в воскресенье
несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна...)
пошли ко гробу, чтобы принести благовония,
предназначенные для тела Иисуса. Подойдя,
они увидели, что большой камень,
заграждавший вход в гроб, отвален, гроб
пуст, а на камне сидит Ангел Господень.
Вид Его был как молния, и одежда Его бела
как снег. Устрашившись Ангела, женщины
пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не
бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса
распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как
сказал». Со страхом и радостью поспешили
женщины возвестить Апостолам об
увиденном. «И се, Иисус встретил их и
сказал: радуйтесь! И они, приступив,
ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
Тогда говорит им Иисус: не бойтесь;
пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы
шли в Галилею, и там увидят Меня». И как
некогда, Воскресшего увидели Его ученики.
В светлый праздник Пасхи
Церковь призывает верующих «очистить
чувства и увидеть Христа, сияющего
непреступным светом воскресения, и,
воспевая победную песнь, услышать ясно от
Него: «Радуйтесь!»
«Пусть никто не скорбит о грехах, потому
что из гроба воссияло прощение. Пусть
никто не страшится смерти, ибо нас
освободила смерть Спасителя: ее угасил
Тот, Кого она держала в своей власти.
Восторжествовал над адом Сошедший во ад.
Горько пришлось аду, когда он вкусил Его
плоти. ...Принял тело и вдруг попал на Бога;
принял землю, а встретил Небо. Он принял
то, что видел, и попался на то, чего не
видел.
Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?
...Воскрес Христос – и ни одного мертвого в
гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых,
положил начало воскресению умерших» (из
слова св. Иоанна Златоуста).
Объясняя таинство смерти Христовой,
Церковь учит, что по Его положении во гроб
и до Светлого Воскресения Христос Сын
Божий, Бог и человек, «был во гробе плотию
и в аду душою, в раю с разбойником и на
престоле со Отцем и Святым Духом, все
наполняя как Вездесущий». «Сегодня
Владыка пленил ад, освободивши узников,
от века там находящихся», – возглашает Церковь,
соприсутствуя в духе Воскресению
Христову.
И как некогда кровь закланных агнцев
служила знаком обетования Божия евреям,
чтобы им, избежав кары, постигшей египтян,
выйти из Египта и войти в Землю
Обетованную (слово «пасха» значит – переход), так Христос – «новая Пасха, живая
Жертва, Агнец Божий, принявший на Себя
грех мира» – Своею кровью заключил
Новый Завет, положив начало переходу
Народа Божия к Воскресению и вечной жизни.
Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к
жизни и от земли к небеси Христосе Бог нас
приведе, победную поющия! Христос воскрес
из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим
во гробех живот даровав!
(Тропарь, глас 5-й).
|
|
|