|
|
Молитва по соглашению
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на
земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18,
19-20).
На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая
«молитва по соглашению», когда при каком-либо тяжёлом положении: болезни,
несчастье, бедствии и т. п. – двое или более христиан соглашаются вместе
усиленно молиться за избавление кого-либо от постигшей его беды.
Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских
пастырей о. Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть
свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы:
выздоравливали больные, приговорённые врачами к смерти; возвращались потерянное
зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т. п.
При молитве по соглашению отец Константин Ровинский читал четыре раза в день
нижеприведённую молитву (утром, днём, вечером и ночью), которую также читали и
те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости
Господней, исполнения просимого в молитве.
Господи Боже наш, Иисусе Христе, Пречистыми Твоими устами Ты сказал нам:
«Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни
попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность
слов Твоих и безмерное милосердие Твое просим Тебя – услышать рабов Твоих
(назвать имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем
(болящем, заблудшем и тому подобное) рабе Твоем (имя) – да подаждь ему...
(изложить просьбу). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи; да будет на всё
воля Твоя святая. Аминь.
Конечно, текст молитвы может быть по желанию изменён. Лишь бы молитва шла от
любящих сердец и с твёрдою верою, что Господь слышит её и по премудрости Своей
сотворит так, как будет лучше для того или для тех, о ком молятся. В зависимости
от усердия молящихся и состояния того, о ком молятся, определяется и частота
произнесения молитвы в течение дня.
Н. ПЕСТОВ.
«Сибирская православная газета».
№ 1-2, 1997 г.
|
|
|